Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Ильина Елена Рэмовна

Ильина

Занимаемые должности:

  • Кафедра специального фортепиано - Профессор

Учёная степень: Кандидат педагогических наук

Учёное звание: Доцент

Почётное звание: Заслуженный работник культуры

Стаж работы по специальности: 20

Общий стаж работы: 52

Общий научно-педагогический стаж: 52


Образование:

  • Казанская государственная консерватория с отличием, 1975г. 

Специальность по диплому:

  • Инструментальное исполнительство, фортепиано

Квалификация по диплому:

  • Преподаватель фортепиано; 
  • концертмейстер; 
  • солист камерного ансамбля.

Повышение квалификации:

  • «Методология музыкально-педагогического образования», МПГУ, 1998г.; 
  • Повышение квалификации РАМ им. Гнесиных, 2005г.; 
  • Фортепиано, РАМ им. Гнесиных, 2007г.;
  • «Теоретико-методологические проблемы  современного художественного  образования», МПГУ, 2008г.;
  • «Межкультурные коммуникации образовательных учреждений в условиях глобализации», МГУКИ, 2010г.;
  • «Личностное развитие учащихся в системе дополнительного художественно-эстетического образования», ДМШ «Радость, 2011г.;
  • «Инновационные технологии в музыкальном образовании и арт-менеджменте», МГИК, 2015;
  • «Современные информационные технологии в образовательном процессе», МГИК, 2016, 24 ч.;
  • «Инновационные технологии в образовательном процессе», МГИК, 2016; 
  • «Оптимизация образовательного процесса в современном университете , МГИК, 2016г.;
  • «Базовые  основы экономики и менеджмента музыкального искусства (творческая мастерская maestro Luigi Sanetti, Италия)», РГГУ, 2017г.
  • МГИК, «Методические основы обучения игре на фортепиано», 2017

Места работы:

  • 1997- по настоящее время- профессор кафедры музыкального образования

Награды и достижения:

  • Заслуженный работник культуры РФ; 
  • Почетный знак 'За достижения в культуре';
  •  Почетный член Всероссийского музыкального общества; 
  • Член Международной ассоциации ' Искусство XXI века'; 
  • Член Российской ассоциации содействия науке; 
  • Ветеран труда; 
  • Медаль 'За особые заслуги МГУКИ'

Основные научные публикации, учебные издания:

  • Ильина Е.Р. Музыкально-педагогический практикум. - М.: Академический проспект, 2008; 
  • Ильина Е.Р. Современный учитель музыки: к проблеме выбора профессии //Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции.- М: МГИК, 2015; 
  • Ильина Е.Р. Музыкальный репертуар как педагогическая проблема //Интеграция науки, менеджмента и музыкального образования: Материалы XII Международной научно-практической конференции. - М., 2014. – С.135-140; 
  • Ильина Е.Р. Институт музыки // Московский государственный университет культуры и искусств: опыт интеграции культуры и образования в России.- М.: МГУКИ, 2010; 
  • Ильина Е.Р. Музыкальное воспитание как управление процессом развития личности //Музыкальная культура и образование: актуальные проблемы и перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции. - М.: Граф-Пресс, 2011; 
  • Ильина Е.Р. Особенности мотивационно-системного подхода в музыкальном образовании //Музыкальное образование в социокультурном развитии личности: Материалы международной научно-практической конференции. - М.: Граф-Пресс.2012; 
  • Ильина Е.Р. Дифференцированное обучение игре на музыкальном инструменте как важная часть профессиональной подготовки учителя музыки //Музыкальное образование в современном мире: теория и практика. материалы международной научно-практической конференции. - М.: ООО Издательство Ритм, 2013.

  • Полифония в фортепианной музыке зарубежных композиторов-романтиков: особенности стиля и интерпретации. Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2001; 
  • Работа над фортепианной миниатюрой Р.Шумана на примере цикла «Детские сцены». Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2004; 
  • Стилевые особенности исполнения старинной полифонической музыки. Учебное пособие по фортепиано для студентов вузов культуры и искусств.- М.: МГУКИ, 2014; 
  • Работа над пьесами современных русских композиторов. Методическое пособие по фортепиано для студентов вузов культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2010; 
  • Самостоятельная работа над произведениями зарубежных композиторов ХХ века. Методические указания для студентов-заочников музыкальных специализаций. - М.: МГИК, 1990; 
  • Работа над пьесой малой формы венских классиков. Методические указания для студентов-заочников культурно-просветительского факультета. - М.: МГИК, 1991; 
  • Работа над фортепианной миниатюрой композиторов-романтиков. Методические указания для студентов-заочников музыкальных специализаций. - М.: МГИК, 1993; 
  • И.С.Бах. Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор Хорошо темперированный клавир. Сравнительный анализ редакций. Учебно-методическая разработка для студентов-заочников музыкальных специализаций. - М.: МГУКИ, 2006; 
  • А.Блок – Г. Свиридов – «Петербург»: пересечение эпох и смыслов. // Музыкальное искусство Серебряного века. Материалы межвузовской научно-теоретической конференции. Сб.ст. – М, МГУКИ, 2010. – С. 18 – 25; 
  • Психологические особенности подготовки молодого пианиста к концертному выступлению.// Фортепианная педагогика и исполнительство: Сборник научных статей: к 50-лентию кафедры фортепиано. М: МГУКИ, 2011. – С. 43 – 48; 
  • Аспекты творческого взаимодействия концертмейстера и вокалиста.// Фортепианная педагогика и исполнительство: Сборник научных статей: к 50-лентию кафедры фортепиано. М: МГУКИ, 2011. – С. 28 – 33; 
  • К проблеме стилистического анализа в работе музыканта-исполнителя. //Музыкальная педагогика и психология. Вып. 10-М. М: МГУКИ, 2010. – С. 8 – 14; 
  • Значение старинной полифонии в воспитании пианистических навыков. //Тенденции музыкального образования в XXI веке. Под ред. Е.В.Котомина и Т.Т. Щегловой. М: МГУКИ, 2014. – С. 23 – 29;
  •  К вопросу о музыкально-исполнительской терминологии//Тенденции музыкального образования в XXI веке. Под ред. Е.В.Котомина и Т.Т. Щегловой. М: МГУКИ, 2014. – С.29 – 35. Традиции фортепианной музыки стран Латинской Америки // Музыка на пути к культуре. Материалы научно-педагогической конференции, Москва, 14.11.2016. – М., стр. 9 – 15. Формирование пианистических навыков у студентов исполнительских специальностей в условиях компетентностного подхода//Мир науки, культуры, образования, 2017 № 3. - 97 - 104.

УМК: 'УМК по дисциплине ''Фортепиано'' для направлений: 1) 53.03.01«Музыкальное искусство эстрады» Профиль подготовки: Инструменты эстрадного оркестра; 2) «Музыкальное искусство эстрады» Профиль подготовки: Эстрадно-джазовое пение; 3) 53.03.02 «Музыкально-исполнительское искусство» Профиль подготовки: Оркестровые струнные инструменты;   4)53.03.02 «Музыкально-исполнительское искусство» Профиль подготовки: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты; 5) 53.03.02 «Музыкально-исполнительское искусство» Профиль подготовки: Оркестровые духовые и ударные инструменты;   6) 53.03.03 «Вокальное искусство» Профиль подготовки: Академическое пение; 7) 53.03.04 «Искусство народного пения» Профиль подготовки: Хоровое народное пение; 8) 53.03.04 «Искусство народного пения» Профиль подготовки: Сольное народное пение; 9) 53.03.05 «Дирижирование» Профиль подготовки: Дирижирование академическим хором; 10) 53.03.05 «Дирижирование» Профиль подготовки: Дирижирование оркестром духовых инструментов; 11) 53.03.05 «Дирижирование» Профиль подготовки: Дирижирование оркестром народных инструментов; 12) 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» Профиль подготовки: Музыковедение; 13) 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» Профиль подготовки: Этномузыкология; 14) 53.05.04 «Музыкально-театральное искусство» Профиль подготовки: Искусство оперного пения                                                                           'Научные и творческие проекты: Учебно методическое пособие «Музыкально-педагогический практикум», 2008г.Дисциплины:

  • Класс основного музыкального инструмента; 
  • исполнительство на музыкальном инструменте; 
  • концертмейстерский класс; 
  • фортепиано; 
  • методика и теория музыкального образования.


×